Деятельность Центра внедрения профессиональных стандартов
28.04.2017

Практические семинары: внедрение и адаптация профессиональных стандартов

19, 21, 26 и 27 апреля 2017 года в администрациях Кировского, Орджоникидзевского, Калининского и Советского районов г. Уфы состоялись практические семинары, посвященные вопросам внедрения и адаптации профессиональных стандартов на предприятии (в организации).

Организаторами мероприятий выступили Центр внедрения профессиональных стандартов и Отделы сопровождения территориальных подразделений и реализации государственной политики в сфере труда Кировского, Орджоникидзевского, Калининского и Советского районов г. Уфы Министерства труда и социальной защиты населения РБ.

Общее количество участников семинаров превысило 250 человек.

Мероприятия проводил К.В. Рылов - директор Центра оценки квалификации - единственной уполномоченной организацией в Республике Башкортостан, зарегистрированной в федеральном реестре национальной системы квалификаций.

Первая часть семинаров была посвящена практическим вопросам и актуальным проблемам применения профстандартов в деятельности организаций и учреждений всех форм собственности. Помимо подробного алгоритма внедрения профстандартов, состоящего из 17 детализированных шагов, участникам была продемонстрирована подборка законодательных норм, как общего, так и специального характера, а также представлена структура национальной системы квалификаций.

Во второй части семинаров представителям организаций был показан основной механизм проведения независимой оценки квалификации, в частности, был дан пошаговый алгоритм для проведения данной процедуры, а также продемонстрирована законодательная база данной сферы и ее основные институты.

Особый интерес участников семинара вызвали возможности бесплатного личного кабинета на уникальной онлайн платформе “Центр внедрения 24”. Все большее количество предприятий и учреждений в ежедневном режиме подключаются к личным кабинетам, чтобы получать всю необходимую информацию о профстандартах, механизмах их внедрения и применения, а также непосредственно взаимодействовать с ведущими экспертами, задавая им напрямую различные вопросы.

Участники семинара также выразили заинтересованность в новой услуге, предлагаемой Центром внедрения профессиональных стандартов, а именно, обучение по практическому внедрению профстандартов в организации (на предприятии) объемом 16 часов очно (в рамках групповых занятий) или дистанционно на специализированном уникальном портале по внедрению профессиональных стандартов (индивидуально, в режиме совмещения работы и обучения) с выдачей удостоверения о повышении квалификации установленного образца и сертификата специалиста по внедрению профессиональных стандартов.

В результате повышения квалификации сотрудники кадровых служб, помощники руководителей, заместители руководителей по кадрам, сотрудники подразделений по подбору персонала, сотрудники бухгалтерии, иные заинтересованные сотрудники будут знать основные нормативные акты в области внедрения профстандартов, структуру профстандартов, механизмы их разработки, утверждения и применения, уметь проводить аудит кадровой документации, внутренних локальных актов в организации, внедрять профстандарты на предприятии по алгоритму из 17 шагов, практически реализовывать в своей организации план внедрения профстандартов (соотносить должности, уровни образования, стаж, трудовые функции, проводить обучение, переподготовку, аттестацию, независимую оценку квалификации).

В завершении семинаров участникам было предложено заполнить анонимные анкеты с целью оценки проведенных мероприятий. 95 % опрошенных посчитали данные семинары крайне полезными с практической точки зрения. Всем участникам особо понравились примеры и образцы документов, которые были продемонстрированы.

Представители организаций всех форм собственности, а также руководители территориальных отделов Министерства труда и социальной защиты населения РБ выразили благодарность директору Центра за реальную практическую и методическую помощь в вопросе внедрения профессиональных стандартов.



Возврат к списку